Что говорит Коран о Большом Взрыве и расширении Вселенной?

В течение тысяч лет астрономы искали ответы с основные вопросы, касающиеся Вселенной. До начала 1920-х годов считалось, что Вселенная существовала извечно; также, что размер Вселенной был фиксированным и не менялся. Однако в 1912 году американский астроном Весто Слайфер сделал открытие, которое вскоре изменило представления астрономов о Вселенной.

Слайфер заметил, что галактики разлетаются в стороны с огромной скоростью. Эти наблюдения явились первым доказательством, поддерживающим теорию расширяющейся Вселенной.

В 1916 году Альберт Эйнштейн сформулировал свою общую теорию относительности, в которой указывалось, что Вселенная должна либо расширяться, либо сжиматься. Подтверждение теории расширяющейся вселенной пришло в 1929 году, благодаря трудам известного американского астронома Эдвина Хаббла.

Наблюдая за красным смещением световых волн, испускаемых галактиками, Хаббл обнаружил, что галактики не статичны в их положении; вместо этого они фактически разлетались от земного наблюдателя со скоростью, пропорциональной их расстоянию от земли (т.н. закон Хаббла). Единственным объяснением этого наблюдения было то, что Вселенная должна была расширяться. Открытие Хаббла считается одним из величайших в истории астрономии.

В 1929 году он опубликовал работу «отношение скорости и времени», которое является основой современной космологии. В последующие годы, вместе с дальнейшими наблюдениями, теория расширяющейся Вселенной была единогласно принята учеными и астрономами.

Тем не менее, удивительно, что задолго до того, как были изобретены телескопы и задолго до того, как Хаббл опубликовал свой Закон, пророк Мухаммад (мир ему) читал аяты Корана своим сподвижникам, в которых напрямую говорилось о расширяющейся Вселенной.

«Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем». (Сура аз-Зарийят, аят 47)

Арабам VII века, во время ниспослания Корана, слово «пространство» известно не было, и люди использовали слово «небо» для обозначения того, что лежит над Землей. В приведенном выше аяте слово «небо» относится к пространству и к известной Вселенной. В аяте указывается, что пространство и, следовательно, Вселенная, как правило, расширяются, что позже стало известно как «закон Хаббла».

То, что Коран упомянул об этом факте за столетия до изобретения первого телескопа, в то время, когда наука находилась в примитивном состоянии, заставляет задуматься. Тем более, как и многие люди в то время, пророк Мухаммад (мир ему) был неграмотным и просто не мог знать о таких фактах. Это ли не подтверждение того, что он действительно получил божественное откровение от Творца и Создателя Вселенной?

Теория Большого Взрыва

Вскоре после того, как Хаббл опубликовал свою теорию, он выяснил, что галактики удалялись не только от Земли, но и друг от друга. Это означало, что Вселенная расширялась во всех направлениях, точно так же, когда воздушный шар расширяется, наполняясь воздухом. Новые открытия Хаббла положили основу теории Большого Взрыва.

Согласно теории Большого Взрыва, около 12-15 миллиардов лет назад Вселенная возникла из одной чрезвычайно горячей и плотной точки, и что-то вызвало взрыв этой точки, который привел к возникновению Вселенной. С тех пор Вселенная расширяется из этой единственной точки.

Позже, в 1965 году, радиоастрономы Арно Пензиас и Роберт Уилсон сделали открытие, подтвердившее теорию Большого Взрыва. За это открытие они получили Нобелевскую премию. До их открытия теория подразумевала, что если единственная точка, из которой возникла Вселенная, изначально была чрезвычайно горячей, то остатки этого тепла должны быть найдены. Это остаточное тепло - это то, что нашли Пензиас и Уилсон.

В 1965 году Пензиас и Уилсон обнаружили реликтовое излучение температурой в 2,725 градуса Кельвина, равномерно распространенное по всей Вселенной. Таким образом, было понятно, что обнаруженное излучение было остатком начальных этапов Большого взрыва. В настоящее время теория Большого Взрыва принимается подавляющим большинством ученых и астрономов.

В Коране сказано: «Он — Созидатель небес и земли». (Сура аль-Анам, аят 101)

«Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он — Творец, Знающий. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!». — как это сбывается». (Сура Йа Син, аят 81-82)

Вышеприведенные аяты доказывают, что у Вселенной было начало. И все, что Аллаху потребовалось для начала творения, - это приказ «Будь!». Может ли это быть объяснением того, что инициировало взрыв, вызвавший начало Вселенной?

Аллах сказал: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?». (Сура аль-Анбийа, аят 30)

Мусульманские ученые в комментариях к этому аяту отмечают, что небеса и земля были соединены, а затем Аллах заставил их отделиться и сформироваться в нынешнем виде. Тем не менее, из-за ограничений науки и техники в эпоху ниспослания Корана ни один ученый не мог подробно и аргументировано рассказать о том, как именно были созданы небеса и земля. То, что могли объяснить ученые, - это точный смысл каждого слова аята на арабском языке, а также общее значение этого аята.

В предыдущем аяте используются арабские слова ратк и фатак. Слово ратк можно перевести как «сшитое», «соединенное вместе» или «закрытое». Смысл этих слов относится к чему-то смешанному, однако имеющему отдельное и самостоятельное существование.

Глагол фатак переводится как «мы их раздвигаем», «мы разделили» или «мы их открыли». Эти значения подразумевают, что что-то возникает из-за действия расщепления или разрыва. Прорастание семени из почвы является хорошим примером аналогичной иллюстрации значения глагола фатак.

С появлением теории Большого Взрыва ученым-мусульманам стало ясно, что детали, упомянутые в отношении теории, удивительным образом совпадают с описанием создания Вселенной в 30 аяте суры Йа Син. Теория утверждает, что вся материя во Вселенной возникла из одной чрезвычайно горячей и плотной точки; которая взорвалась и привела к возникновению Вселенной. Это в полной мере тому, что упоминается в аяте о том, что небо и Земля (т.е. Вселенная) были однажды объединены, а затем разделились.

Единственным разумным объяснением является то, что пророк Мухаммад (мир ему) действительно получал откровения от Аллаха, Творца и Создателя Вселенной.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle